Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Архитекторы > Андрей Никифорович Воронихин

Андрей Никифорович Воронихин

Казанский собор (Андрей Никифорович Воронихин)Если литература и музыка являли отход от классицистских традиций XVIII в., то архитектура продолжала развиваться в русле классицизма, углубляя то лучшее, что было найдено в предшествующую эпоху. Поэтому первую треть XIX в. в зодчестве России именуют периодом зрелого («высокого») классицизма, или русским ампиром.

Пожалуй, никогда ранее строительство двух столиц — Петербурга и Москвы — не приобретало такого размаха, как в то время. Строились, причем очень интенсивно, и губернские города. На протяжении нескольких десятилетий стиль архитектуры в принципе не менялся, но в этом единстве не было однообразия. Зодчие находили все новые и новые градостроительные решения, подчиняя их эстетическим представлениям о классической красоте и композиционной логике. В Петербурге завершается формирование основных площадей — Дворцовой, Адмиралтейской, Сенатской. Пострадавшая от пожара 1812 г. Москва обновляет Красную площадь, благоустраивается и вся территория вокруг Кремля. Быстро растут особняки и восстанавливаются в более привлекательном виде старые московские дома.

Одаренным мастером, осуществившим в русской архитектуре переход от XVIII к XIX в., был Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814). Главным делом его жизни явился Казанский собор в Петербурге (1801-1811). Зодчий задумал этот храм как дворец с большой колоннадой, которая образовала на Невском проспекте, главной магистрали города, полукруглую площадь.

© 2012, Мировая культура.