Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Художники > Анри Матисс

Анри Матисс

Открытое окно (Анри Матисс)В Париже на Осеннем салоне 1905 г. были выставлены картины группы художников, удививших искушенную французскую публику резкостью и смелостью сочетания ярких цветов, примитивностью форм. Критик Луи Воксель назвал молодых бунтарей «дикими», вследствие чего все направление получило несколько странное и неуклюжее название «фовизм».

Душой фовизма был, несомненно, Анри Матисс (1869-1954) — живописец яркого дарования, наделенный тонким вкусом. Матисс воспринимал жизнь с радостью и оптимизмом, а в творчестве стремился к красочной гармонии и внутренней умиротворенной тишине. Он говорил: «Картина должна спокойно висеть на стене. Не следует вызывать у зрителя беспокойство и смятение. Освобождая зрителя от тревожащего потока мыслей, художник отказался от многих традиций живописи, от сложных форм и сюжетной повествовательности. Мотивы полотен Анри Матисса удивляют своей простотой: цветы, пестрые ткани, обнаженные или полуобнаженные женщины… Царствует плоскость, объем предметов лишь чуть намечен. Настроение создается с помощью контрастного сопоставления тонов, сочных и ярких. Лаконичная условность и декоративность — так можно охарактеризовать стилистику многих картин художника: «Портрет жены художника», «Розовая скатерть», «Музыка», «Танец». Подобная живопись не рассчитана на углубленное толкование. Она приглашает к созерцанию любимой Матиссом радостной простоты и «чистой» красоты.

Что же заставило критиков и любителей искусства остро реагировать на фовизм? Прежде всего они интуитивно почувствовали главное — углубление разрыва между живописью и видимой реальностью. Предметы окружающего мира не исчезли с полотен фовистов, но они утеряли свое смысловое значение, превратились в носителей цвета. Например, в картине Матисса «Красная комната» (1909), вещи, заполняющие пространство, отделены друг от друга тонкими контурными линиями. Они расположены вне законов перспективы, на плоскости, старательно подчеркнутой единством красного цвета, окрашивающего стены, пол, скатерть, мебель.

© 2012, Мировая культура.