Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Художники > Эдвард Мунк

Эдвард Мунк

Девушка у озера (Эдвард Мунк)Эдвард Мунк (1863-1944) — сын военного врача, вырос в Осло, где получил техническое образование. В 16 лет он порвал с профессией, движимый стремлением заняться живописью. В1886 г. всегда угрюмый и легкоранимый художник выставил в «Осеннем салоне» Осло свою работу «Больной ребенок», вызвавшую бурю возмущения у зрителей. На полотне Мунк изобразил смерть своей больной сестры, дав критикам повод для упреков в сгущении пессимизма и в натурализме. Тревожные мотивы одиночества и смерти становятся ведущими и в последующих его картинах В1892 г., будучи вполне сложившимся мастером, Мунк начинает работать над циклом произведений «Фризы ЖИЗНИ», сюжеты которых были почерпнуты из его личного дневника. Самая известная картина цикла — полотно «Крик» (1893), где художник запечатлел свои настроения, пережитые во время одной из прогулок. Он писал: «Солнце ушло прямо вниз — небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил, как все вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу».

Безотчетный страх перед жизнью — таков «главный герой» этого произведения, которое по праву считается предтечей экспрессионизма.

Первое крупное объединение художников-экспрессионистов «Мост» сложилось в1905 г. в Дрездене. В него вошли такие мастера, как Кирхнер, Хекель, Шмидт- Ротлюф, Нольде, Мюллер, Пехштейн. Позднее, в1910 г., русский художник Василий Кандинский со своими немецкими единомышленниками основал альманах «Синий всадник», а в следующем году — выставку с тем же названием, что стало поводом для рождения второго, мюнхенского, объединения экспрессионистов. В его составе встречаются имена известных художников: Марка, Макке, Фейнингера, Клее, Кокошки и других.

Новое направление с первых же шагов демонстративно и радикально порвало как с романтическими, так и с импрессионистскими образами живописи, с традиционными представлениями о красоте. Экспрессионисты жили и работали, словно в предчувствии неизбежной катастрофы, что накладывало на их творчество отпечаток нервозности и трагизма. Линии в картинах экспрессионистов извиваются или поворачиваются одна к другой, образуя уродливые углы. Пространство расплывается в причудливой бесформенности. Цвет поражает диссонансными «метаниями» — от импульсивных вспышек до глухой, тяжелой тьмы колорита. Порой кажется, что художники испытывали органическое неприятие любого намека на гармонию и душевную уравновешенность. Можно согласиться с расхожим мнением, что экспрессионисты в своем безмерном честолюбии готовы были кричать от мучительной боли до бесконечности, не признавая иных путей в искусстве.

© 2012, Мировая культура.

Томская горнодобывающая компания представляет здесь на lemin.ru модернизированные методы добычи ископаемых.