Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Художники > Кустодиев, Дягилев

Кустодиев, Дягилев

Борис Михайлович КустодиевК вечно живому источнику — образам русской народной жизни обращался крупный и самобытный художник «серебряного века» Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927). Ученик Репина, он вошел в «Мир искусства» довольно поздно. Чужие страны и «модели» старинных вещей никогда не привлекали мастера. С добродушной иронией он изображал традиционный мещанско-купеческий быт России, народные праздники и балаганы, писал портреты своих современников. Картины Кустодиева — яркие и многоцветные, с верно подмеченными деталями жизни простого народа «Красавица», 1915; «Балаганы», 1918; «Купчиха за чаем», 1918; «Масленица», 1918; «Зима. Масленичное гулянье», 1921).

В середине 1900-х гг. неутомимый Дягилев (1872-1929) переключает внимание своих единомышленников на совершенно новое дело — создание балета, в котором равноправно взаимодействуют музыка, хореография, актерское искусство и живопись. Теоретиком синтетического балетного спектакля стал А.Н. Бенуа, на Дягилева же легли все организационные хлопоты, с которыми он блестяще справлялся. В результате общих усилий родился нетрадиционный балет, в основе хореографии которого лежала живописно-пластическая выразительность. Роль художника в создании такого спектакля неизмеримо возросла. Некоторые из них — А.Н. Бенуа, Н.К. Рерих, Л.С. Бакст (зарекомендовали себя незаурядными сценаристами).

Впервые «мирискуснический» балет предстал в Мариинском театре в Петербурге. Это был спектакль на музыку композитора Н.Н. Черепнина «Павильон Армиды». Отзывы о «балетной революции», как и рецензии, были самые разные, но чаще всего негативные. Тогда Дягилев решает осуществить свою заветную мечту — вывезти русский балет в Париж и организовать там «Русские сезоны».

«Завоевание» французской столицы деятелями «Мира искусства» началось еще в 1906 г., когда на осеннем Салоне пресыщенная европейская публика неожиданно открыла для себя новую русскую живопись: Бенуа, Добужинского, Рериха, Ларионова, Врубеля и других художников. В 1907 г. прошли так называемые «русские исторические концерты» (опять-таки организованные Дягилевым), в которых принял участие великий русский певец Федор Иванович Шаляпин (1873-1938) и другие выдающиеся певцы, композиторы, дирижеры. 6 мая 1908 г. состоялась парижская премьера оперы Мусоргского «Борис Годунов». Автором декораций был талантливый художник А. Я. Головин.

© 2013, Мировая культура.