Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Художники > Отто Дикс

Отто Дикс


Портрет врача (Отто Дикс)

«Нам совершенно безразлично, «понимают» нас или нет», — заметил как-то один из организаторов группы «Мост» Франц Марк, да мы внимаем лишь себе, не времени. Это справедливо, по крайней мере, в искусстве, — только так можно «опережать свое время». Но полностью «освободиться» от реальности экспрессионистам не удалось. Среди тех, кто не смог с безразличием отвернуться от жгучих проблем современности, — Отто Дикс (1819-1969), немецкий художник и график. Дикс родился в Унтермхаусе, под Герой, в семье литейщика. Образование получил в школе прикладных искусств в Дрездене.

Главный и самый печальный жизненный опыт художник приобрел во время Первой мировой войны, в окопах которой провел несколько лет. Война стала главной темой его творчества. Более чем в ста портретах и рисунках Дикс запечатлел ее ужасы и мерзости, разработав для этого специальную технику «кромсание на куски» форма предмета разбивалась на отдельные составные части. В 20-е гг. художник создал антимилитаристскую графическую серию — триптих «Война» и свою самую известную работу «Полевые окопы», насыщенную негодованием и протестом. Современный город в произведениях этого времени предстает у Дикса в отталкивающих образах, вызывающих чувство омерзения («Большой город», триптих). В год прихода Гитлера к власти он создал полотно «Семь смертных грехов» — яркую карикатуру на диктатора, изображенного в виде недоразвитого подростка, оседлавшего старуху-зависть.

Жизнь художника в период нацизма была полна неожиданностей: в 1939 г. он побывал под арестом в связи с делом о покушении на Гитлера, а в конце войны оказался во французском плену, где писал портреты Шарля де Голля и иконы. Его лучшие работы, с поразительной точностью и болью передающие смерть, нищету, насилие, стали важнейшим историческим «документом» эпохи двух мировых войн, приговором злу и жестокости ХХ в.

© 2012, Мировая культура.