Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Художники > Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Любительница абсента (Пабло Пикассо)Французский художник испанского про­исхождения Пабло Пикассо (1881-1973) впервые появился на Монмартре, привыч­ном месте обитания художественной боге­мы Парижа, в 1900 г. Парижский воздух и общение с выдающимися французскими живописцами благоприятно повлияли на начинающего художника — уже в 1901 г. на­чался так называемый «голубой период» его творчества. Работы этого времени окрашены в элегические голубые тона, на них появи­лись характерные персонажи: задумчивые женщины, хрупкие болезненные дети, акро­баты и комедианты. Обращают на себя вни­мание печальная сосредоточенность их лиц, невидящие глаза, говорящие о полном сми­рении, покорности судьбе («Старый нищий с мальчиком», 1903). Среди лучших картин этого времени — «Любительница абсента» (1901 г., находится в Эрмитаже). Испитое угловатое лицо, сумрачный опустошенный взгляд, нервные руки с непомерно длинными пальцами выдают трагичность судьбы одинокой женщины, ее внутреннюю ожесточенность.

С 1904 по 1906 г. длится «розовый период» в творчестве художника. В его полотнах зазвучали тонкие поэтические настроения, переданные изысканной гаммой розово — золотистых и серебристо — голубых тонов. Нервный и точный рисунок, которым в совершенстве владел Пикассо, придает его полотнам утонченную неповторимость («Семья комедиантов», 1905).

Одна из самых любимых в России картин Пикассо — «Девочка на шаре» (1905 г., хранится в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Тонкая, пластичная, несколько угловатая девочка олицетворяет хрупкость и незащищенность красоты в жестоком мире. Угрюмый, застывший атлет подчеркивает выразительность детского образа.

Наследие Пикассо поражает: как один и тот же художник мог писать в разных манерах. Возможно, это объясняется тем, что непосредственная и по-испански горячая реакция на впечатления жизни заставляли мастера искать все новые формы творческого самовыражения. К 1907 г. художественный язык Пикассо начинает стремительно меняться; чистота и хрупкость исчезают с его полотен, усиливаются приемы деформации образов. Картина «Авиньонские девицы» (1907) открыла кубистический период в творчестве художника. Из этого полотна словно «выкачан« воздух, розовые фигуры резвящихся женщин прижаты к плоскости, раздробленной на мелкие планы голубого, синего и коричневого цветов. Гротесковые образы подчеркнуто геометричны, необъемны, нарочито заострены.

© 2012, Мировая культура.