Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Художники > Василий Григорьевич Перов

Василий Григорьевич Перов

Рыболов (Василий Григорьевич Перов)Не менее впечатляющими достижениями чем литература отмечено отечественное изобразительное искусство, которое, подобно литературе, было непосредственно связано с общественной жизнью, влияло на нее, являясь проводником принципиально важных политических идей и нравственных установок.

Здесь необходимо сделать пояснение. Ко второй половине XIX в. функция живописи в российском обществе коренным образом изменилась. Если ранее она служила идее украшения жизни и была призвана, прежде всего, радовать глаз гармонией форм и совершенством красочных решений, то в пореформенный период эстетический момент красота лица, обстановка, туалет уже не считался главным. Художникам казалось гораздо более важным правдиво запечатлеть на холсте мир бедности, бесправия, нищеты, критически взглянуть на традиционную народную жизнь, глубоко выразить чувства и переживания представителей самых разных сословий. Неприятие общественных порядков, способность «заболеть» несовершенством и несправедливостью жизни — все это являлось характерной чертой русской живописи пореформенного периода и говорит о сопричастности ее творцов судьбе России и русского народа. Вера в учительскую миссию искусства и его социальную воспитательную значимость способствовала рождению блестящей плеяды художников — мастеров классической реалистической живописи.

У истоков новой художественной школы стоял Василий Григорьевич Перов (1834-1882). Успех пришел к молодому мастеру с созданием картины «Сельский крестный ход на Пасху» (1861), а за дипломную работу «Проповедь на селе» по окончании Московского училища живописи, ваяния и зодчества он получил большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. Живя в Париже, художник создал свои лучшие полотна, пронизанные состраданием к обездоленным соотечественникам («Проводы покойника», 1865; «Тройка», 1866; «Утопленница», 1867; «Последний кабак у заставы», 1866). В 70-е гг. в творчестве Перова обличительные, социально значимые образы уступают место бытописанию («Птицеловы», «Рыболов», «Охотники на привале»).

© 2012, Мировая культура.