Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Художники > Жорж Брак

Жорж Брак

Подсолнухи (Жорж Брак)В 1907 г. в мастерскую Пикассо пришел молодой художник Жорж Брак (1882-1936). Объединив усилия, живописцы разработали основы кубизма, памятуя о том, что еще Сезанн призывал видеть природу сквозь геометрию шара, конуса и цилиндра. Пикассо и Брак были уверены, что, отбросив реалистическую натуру, модель, перспективу, правдоподобие светотеневой игры, геометрически разложив предметы на плоскости, они открыли «первоэлементы» вещей, по-новому взглянули на живопись. Так, в картине Пикассо «Три женщины» (1909) традиционные образы «трех граций» представлены в виде объемно — геометрической конструкции, исполненной в тяжелых темно-коричневых и оливково-бурых тонах.

Позднее Пикассо отошел от «классического» кубизма. Особое место среди его произведений занимает панно «Герника», написанное под впечатлением зверского разрушения испанского города фашистскими бомбардировщиками в1937 г. Над этой картиной художник работал очень долго. Он делал множество эскизов, добиваясь изображения, держащего зрителя в эмоциональном напряжении. И достиг искомого эффекта. Полотно громадных размеров (350 х782 см) кажется бесконечным. Представленные в виде абстрактных символов обезумевшие люди мечутся в судорогах ужаса и страха, взывают о помощи, но ждать ее неоткуда. Смысловую определенность — «иди и смотри» — придает картине властная рука женщины со светильником, словно ворвавшаяся в пространство полотна из другого мира. Образы «Герники» излучают ненависть к злу и насилию, предостерегая человечество от грядущих военных катастроф. Пережив две мировые бойни, художник создал эмблему жизни — рисунок «Голубь мира», вселяющую надежду на лучшую участь потомков.

© 2012, Мировая культура.