Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Кино > О стереокино, 3D (от первого лица)

О стереокино, 3D (от первого лица)

СтереокиноВремя — объективный судья — подтвердило наши сомнения, и потому через сорок лет в Москве существует один специальный стереокинотеатр — малый зал кинотеатра «Октябрь», в котором на одном-двух сеансах показываются стереофильмы. Итак, стоило ли вкладывать огромный труд и большие средства в течение многих лет, чтобы не сдвинуться с места? Забегая вперед, отвечу — стоило. В конце статьи попытаюсь это доказать.

Наши серьезные сомнения я решил высказать на бюро творческой секции студии. Я был председателем бюро и поэтому не стал заранее ни с кем этот вопрос согласовывать. Но когда я увидел выражение лица изобретателя стереокино С. Иванова во время моего доклада, я понял, что будет скандал. Если бы я во время совещания бросил бомбу — эффект не был бы таким сильным. Семен Павлович истерически кричал о ренегатах, затесавшихся на студию, о предателях, стоящих на пути прогресса, о неспособных людях — уже не помню, о чем он еще кричал. Остановить его было невозможно… Рубашкин мне тихо сказал: «Теперь он нас всех убьет!»

Я взял слово:

— Я понимаю, Семен Павлович, что у вас крепкие легкие, понимаю, что многое нами поставлено под сомнение, но разве нельзя вместо криков попробовать доказать нам нашу неправоту? Вы же научный работник!

Какое там! Так началась затяжная война правого крыла нашей кирхи (владения С. Иванова) и левого — владения А. Андриевского и нашей съемочной группы. Вот такая обстановка сложилась на студии ко времени просмотра нашего злополучного материала.

С А. Андриевским и директором студии Р. Тихомировым мы договорились, что просмотр будет организован очень тщательно, с другим механиком, за просмотр отвечал старший инженер студии. И все это проделывалось в строжайшей тайне. Слишком уж серьезно обстояло дело.

И вот на экране кадры первого ролика: прекрасное стереоскопическое изображение, все видно, все хорошо, но мы с Рубашкиным еще продолжаем дрожать… А когда прошли все одиннадцать роликов и материал оказался не только хорош стереоскопически и операторски, а был смешным, как и полагается комедии, мы вскочили с мест и разорались так, что в зал заглянул пожарный…

Но продолжающиеся съемки загадывали нам новые загадки. Например, почему при соблюдении всех условий для хорошего стереоскопического изображения оно не всегда получалось и почему иногда получалось великолепное изображение, когда на съемках было много случайного? Мы еще и еще раз просматривали материал, обсуждали его со специалистами-инженерами. И учились. А учиться приходилось все время.

В предварительном монтаже мы столкнулись с совершенно новыми вопросами. Некоторые кадры, великолепные стереоскопически и даже заслужившие похвалу С. Иванова, в монтаже теряли это качество: комедии подчас необходим быстрый монтаж, а восприятие стереоскопического изображения требовало удлиненного метража. Возникло непреодолимое противоречие. Рабочий материал приводил нас в восторг, а смонтированный — в ярость. Объемность кадров терялась, они воспринимались как плоскостные. Но расстаться с комедийным ритмом фильма мы не могли — вынуждены были расставаться со стереоскопичностью. С. Иванов бушевал на просмотрах, но поделать ничего было нельзя. И все же, поскольку мы очень большое внимание уделяли этим вопросам на съемке, в фильме «Машина 22-12» удалось сохранить и комедийный ритм, и стереоскопичность. Мне еще придется говорить о том, что почти все стереофильмы, поставленные после ликвидации в 1949 году студии «Стереокино», снимались как плоскостные и без учета специфики стереокино. Опасное заблуждение думать, что если ты снимаешь стереоаппаратурой и показываешь фильм на растровом экране, то это и есть стереокино. Именно эта позиция режиссеров и операторов привела к тому, что интерес зрителей к стереокино стал все больше и больше падать.

© 2017, Мировая культура.