Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Писатели > Герман Гессе

Герман Гессе

Герман ГессеУникальную страницу в художественной культуре ХХ в. составляют «интеллектуальные романы» Германа Гессе (1877-1926). Еще в годы Первой мировой войны Гессе с удивлением обнаружил, что великой немецкой духовной культуры как неподвластной всеобщей истерии сферы жизни больше нет. Это открытие, пережитое писателем как личное потрясение, способствовало рождению в его творчестве героев, утративших нравственные ориентиры.

В 1927 г. вышел роман Гессе «Степной волк», где, по утверждению автора, он предсказал опасность фашизма. Роман отразил хаотичные, разорванные представления Гессе «о времени и о себе». Главный герой «Степного волка» Гарри Галлер лишен нравственного стержня и имеет два лица — преследуемого и преследователя. Попав в волшебный Магический театр, он увидел в своем зеркальном отражении тысячу лиц, не имеющих четких контуров, плывущих по направлению друг к другу. Писатель полагал: для того чтобы стать полноценной личностью, «прийти к себе», каждый должен сбросить навязанные извне маски, соединив в своей «самости» сознательные и бессознательные движения души.

Проблема неслиянности и в то же время нераздельности творческого духа и суетного бытия воплощена в одном из лучших романов Гессе «Игра в бисер» (1943), где нарисована действительность, которая практически не существует. Действие романа происходит в будущем, когда позади остались мировые войны. На развалинах цивилизации рождается республика Касталия, сохраняющая богатства культуры, накопленные человечеством. Писатель задается вопросом: нужны ли подобные «заповедники», ограждающие духовные ценности от антикультуры всего мира, и не бесполезно ли беречь то, что давно исчезло из повседневной жизни за ненадобностью? На столкновении разных мнений строится фабула романа. В центре повествования — диспуты, которые ведут друзья-противники Иозеф Кнехт и Плинио Дезиньори. Роман не дает окончательного ответа на поставленный вопрос. Кнехт покидает Касталию и уходит к людям, утверждая тем самым право личности на свободу выбора.

© 2014, Мировая культура.