Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Писатели > Гийом Аполлинер

Гийом Аполлинер

Гийом АполлинерОдин из современников, ранее восхищавшийся мастерством Маллларме, в год смерти поэта воскликнул: «Следовать Малларме — это безумие». Действительно, уже в начале ХХ в. символистские предвестия «конца цивилизации» и декадентский пессимизм вытесняются ощущением необъятных перспектив жизни в новом индустриальном мире. В 1918 г. от имени молодого поколения писателей со статьей — манифестом «Новый дух и поэты» выступил Гийом Аполлинер (1880-1918).

Статья фактически завершила недолгий творческий путь Аполлинера, самого знаменитого французского поэта начала «атомного века». Внебрачный сын польки и итальянского офицера, поэт считал себя «гражданином мира», открытым всем веяниям и модам. Но все же среди многоликих художественных течений он избрал символизм, продолжив поиски неуловимой «новой реальности,). Под «новой реальностью» поэт понимал прежде всего нетрадиционную форму стиха, передающую энергичный пульс новорожденного ХХ столетия. Большинство сочинений Аполлинера составили два сборника — «Алкоголи» (1913) и «Каллиграммы» (1918). Их содержание говорит о крайней степени свободы мыслей, форм, слов. Царство «новой реальности» создано Аполлинером за счет отказа от любых традиций, в том числе от разграничения прозы и поэзии. Он первым стал писать стихи без знаков препинания, и это новшество было подхвачено большинством французских поэтов. Резкие скачки мыслей, перебой логики, сопоставление обычно несопоставимых явлений, шокирующие фантастические образы (например, Иисус Христос представляется в виде летательного аппарата) — все это действительно создает ощущение мощного прорыва к загадочным берегам «нового искусства», куда вскоре устремятся многие мастера ХХ в. В качестве примера приведем стихотворение «Сумерки».

© 2012, Мировая культура.