Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Писатели > Морис Метерлинк

Морис Метерлинк

Морис МетерлинкЗнаменитый бельгиец Морис Метерлинк (1862-1949) вошел в историю европейского символизма, прежде всего как драматург. Наиболее плодотворный период его творчества совпал с «гранью веков». Драматургический дебют Метерлинка состоялся с публикацией пьесы «Принцесса Мален». Восторженные отзывы прессы об этом сочинении мгновенно превратили начинающего автора в известного писателя, а его имя оказалось связанным с рождением символистской «новой драмы».

«Торжественный диалог живого существа и его судьбы» — так представил «новую драму» Метерлинк в книге «Сокровища смиренных» (1896). Он назвал свой театр «статическим», или «театром молчания». Отдавая дань декадентскому отрицанию традиций, Метерлинк подверг сомнению основы классического драматического искусства. Он пришел к выводу, что истинную трагедию, разыгрываемую на сцене, следует искать не в борьбе одной личности с другой и не в столкновении различных желаний, а «в самом факте жизни», В повседневной трагической ее сути. Метерлинк убежден: не поступок и не крик выражают плач сердца, а молчаливые невидимые страдания человека. Вот почему его пьесы лишены активного внешнего действия. По этой же причине драматург придает особое значение «второму диалогу», когда за оболочкой привычных слов актеров скрывается символистский подтекст, говорящий о постоянной боли души.

Пьесы «Непрошенная», «Слепые», «Смерть Тентажиля», «Алладина и Паломид», написанные в начале 90-х ГГ., подтвердили славу Метерлинка как драматурга нового направления. В его творчестве окончательно утверждается символистская образность, говорящая о фатальной зависимости человека от всесильной судьбы, играющей им, словно куклой. Так, в драме «Там, внутри» (1894) главным действующим лицом является Смерть. Содержание пьесы говорит о том, что только ребенок не знает страха небытия. Все остальные живут, не задумываясь о неизбежном конце, а значит, жестоко обманывают себя.

Всемогущий Рок, правящий миром, принимает в пьесах Метерлинка разнообразные личины. В драме «Пеллеас и Мелизанда» (1892), позднее увековеченной прекрасной музыкой оперы Клода Дебюсси, судьба выступает в виде всепоглощающего чувства, безотчетного, необъяснимого и мучительного. Любовь юной и прекрасной Мелизанды, жены престарелого принца Голо, к его младшему брату Пеллеасу приводит героев к гибели. В поединке со страстью персонажи пьесы так же беспомощны, как и в поединке со смертью.

«Она не могла жить, она родилась неизвестно зачем, и она умирает, неизвестно почему»

Так говорит врач о болезни Мелизанды, которая, потеряв возлюбленного, зачахла в одночасье от печали и тоски.

Пьеса — сказка Метерлинка «Синяя птица» (1905) особенно популярна в России. В ставшей классической постановке Московского художественного академического театра она лишена мистической двусмысленности и звучит ликующим гимном жизни, красоте, душевному здоровью. Неслучайно этот спектакль считается самым «детским» среди «взрослых» пьес современных зарубежных авторов.

© 2012, Мировая культура.

Лучший товар – напрямую от заводов-производителей. Тут , на saidinder.ru, консультации, оформление заявок.